КИТАЙСКИЕ ДЕТКИ ... НЕ СЯДУТ В КЛЕТКИ!

Виктория МАМИНЕВА

 

Когда я жила  в Китае, то ходила на курсы английского языка (Aston school). Специфика такова, что преподают его носители из Англии, Америки.

Основной контингент там это  – дети и подростки. Появилась там и девятнадцатилетняя я.

 

Знаете, что меня поразило? Нет, не произношение. Дети чувствуют себя вольготно и свободно, бегают по классу во время урока,  переговариваются, шутливо дерутся, бросаются друг в друга самолетиками из бумаги, громко хохочут. У нас бы таких ребят всем классом отправили к психологу,  и провели бы воспитательные беседы.

Помнится, сама я в школьные годы была такой очень активной девочкой, постоянно выслушивала, что, что - де негоже носиться по коридору на перемене. Подчеркивалось специально для меня, что  девочки с юных лет должны сидеть в уголке с книжкой и помалкивать. Да  и вообще: «все – к стенке. Стоять и бояться. Слушать учителя, дыша через раз,  дабы не пропустить слово его».

В Aston school же к такому поведению детей относились снисходительно, как к норме жизни. Преподаватели носились  за учениками, пытаясь втолковать, в чем же  разница между didn’t need to  и needn’t have done.

 

Как ни странно, расторможенность и чрезмерная подвижность не мешала детям усваивать материал.

Может,  это и был один из секретов успешной учебы китайских школьников? Наигравшись в детстве, расторможенные подвижные китайцы превращались в спокойных  уравновешенных взрослых? Меня это очень удивляло, такая разница.Дети - не лучше наших  - сорванцы и бедокуры! Взрослые же- полный антипод русскому человеку - спокойствие и  невозмутимость, терпение.

 

  Большинство же моих знакомых, по их признанию, закончив школу,  никак не ощущали себя взрослыми. Им все еще  хотелось  играть и резвиться...

Даже больше чем в школьные годы. Скорее всего потому, что наконец-то,  они могли  ощутить себя свободным и носиться по коридорам жизни.

( Фото из архива автора)

ЕЩЕ СТАТЬИ ЭТОГО АВТОРА