ЭЛЛА ЖЕЖЕЛЛА

 

Писатели и попугаи. Как, оказывается, схожи их судьбы! 

 

Мой знакомый недавно завёл себе экзотическую птицу и обещал научить ее разговаривать. 

Недавно мы пересеклись, я спросила об успехах. 

-Да все времени нет, чтобы заниматься с попугаем. Работаю с утра до ночи, - ответил приятель. 

-Ты хоть зеркальце в клетку повесь, если еще этого не сделал. Он будет думать, что не один, принимая отражение за другого попугая! - посоветовала я с самым умным видом. 

-Этого делать нельзя! - товарищ объяснил: для того, чтобы птица стала разговаривать с людьми, одних тренировок мало, попугай должен испытать одиночество и заскучать. Иначе зачем ему повторять за человеком, контактировать с ним, если в клетке будет его соплеменник (или "голограмма" оного в зеркале)? 

 

Тут-то я и подумала о писателях, авторах большой и малой прозы, поэтах. 

Для того, чтобы эта яркая, экзотическая птица творила, судьба часто помещает ее в некую клетку, оставляя наедине с собой. Вакуум. Никого рядом. Ну, иногда ходят люди вокруг клетки, говорят на языке непонятном, заглядывают: "Скажи: "Попка-дурак!", некоторые еще и пальцы суют. 

Память же о тропической стране, свободе, теплится где-то глубоко в душе, даже если автор там и не был. 

И он начинает разговаривать с миром. 

 

Правда, писатели, в отличие от попугаев, не повторяют за неким "хозяином". Хотя... как знать. Ведь не зря же говорят, что истинные таланты ведутся рукой Божией, в них звучит Его голос. 

Клетка и одиночество. 

Одиночество и клетка. 

Твори!