10 причин учиться музыке

И НЕ ТОЛЬКО РЕБЕНКУ!

 

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая…

 

 

 

Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать все современные родители:

 

 

 

1. Играть – это следовать традиции.

 

 

 

Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер.

 

 

 

Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?

 

 

 

Внимание, родители невест!

 

 

 

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов.

 

 

 

Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

 

 

 

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности.

 

 

 

Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить!

 

 

 

Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

 

 

 

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.

 

 

 

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.

 

 

 

Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.

 

 

 

Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

 

 

 

5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов.

 

 

 

Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.

 

 

 

Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

 

 

 

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки.

 

 

 

За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.

 

 

 

Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.

 

 

 

Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

 

 

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны.

 

 

 

Как утверждают психологи, музыканты-мужчинычувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины.

 

 

 

Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

 

 

 

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде».

 

 

 

Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт.

 

 

 

Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

 

 

 

Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

 

 

 

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу.

 

 

 

Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.

 

 

 

Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам.

 

 

 

Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

 

 

 

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху.

 

 

 

Почему? См. пункты 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:

 

 

 

- Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;

 

 

 

- Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье;

 

 

 

- Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

 

 

 

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

 

 

 

Кирнарская Д.К.

- музыковед, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных, музыкальный психолог, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук; основатель и научный руководитель продюсерского факультета РАМ им. Гнесиных (Россия), президент АНО «Таланты-XXI век»

 

Источник: www.brainin.org

ОТ РЕДАКЦИИ: моя тетя Катя начала учиться игре на фортепиано уже в возрасте 45 лет,   когда исполнила свою мечту о владении  этим волшебным инструментом, и  купила его внуку. 

Прожила тетя до 85  и еще дольше жила бы в уме и здравии, если бы  не погибла под бомбежкой в Первомайске. Так что,  не начать ли и нам с вами.?