Наши любимые " торнадо"

Елена ЖУРЕК

 

УПРАВЛЕНИЕ СТИХИЕЙ.

 

Не один, а целых три  "торнадо" носились по моему кабинету. Мальчики мал мала меньше по силе разрушения - 10 баллов! Родители торнадиков сноровито, ещё бы с их практикой, подхватывали на лету игрушки, летящие в стеклянный шкаф. Подушки, брошенные в меня. Они перемежали свой сбивчивый рассказ с извинениями и выглядели измученными и несчастными.

 

- А я вот что умею! - громко сказала я и, зажав карандаш большими пальцами, изобразила не простую финтифлюшку. Карандаш оказался снизу сложенных ладоней. - Слабо повторить?

- Ха! - принял вызов старший.

Все получили по карандашу и затихли, пытаясь повторить хитрую манипуляцию.

Пока детки мучили карандаши мне удалось выяснить, что такое поведение мальчиков - "норма". В саду, в школе педагоги и дети от них на стены лезут. Мальчики и едят на бегу, укладываются с боем, спят плохо, беспокойно.

Пользуясь занятостью детей, я на большом компьютере вышла в интернет и загрузила несколько видео с Ютюба. Убрала звук и позвала братьев посмотреть интересненькое.

На экране носились настоящие торнадо. Они набрасывались на города. Поднимали в воздух машины, рекламные щиты и деревья. Завершающие видео - разгром, разруха и несчастные, рыдающие люди.

Просмотр я сопровождала рассказом:

" Жили-были три торнадо, три дружных брата. Звали их Ник, Тим и Эндрю (имена созвучны именам мальчиков). Эти три торнадо были очень активные. Постоянно кружились, двигались, шалили. Они просто не могли усидеть на месте, носились туда-сюда. При этом они так громко кричали и хохотали, что не слышали, как люди просят их успокоиться. Просят не разрушать их дома, не уничтожать поля с посевами, не ломать машины, детские площадки, школы и парки.

Однажды торнадо чуть не унесли в небо маленькую девочку. Но вовремя опомнились. Затихли и опустились к ней.

- Не бойся, мы тебя не тронем, - сказал ей Тим.

- Почему ты плачешь? - спросил Ник.

- Потому что, - горько рыдая ответила им малышка, - вы ужасные! Вы носитесь как угорелые и не замечаете, сколько горя и бед оставляете после себя! У меня теперь нет дома, - и девочка указала им на разрушенный дом, - вы сломали мою любимую площадку! Теперь мне негде играть. А с детского садика вы сорвали крышу. Куда пойдут дети, когда взрослые будут на работе? Вы вырвали все фруктовые деревья в нашем саду! У нас не будет ни яблок, ни груш, ни вишни! Вы не замечаете никого кроме себя! Вы не видите, как грустят взрослые и плачут дети после того как вы уходите. Неужели вы не можете умерить свою энергию? Играть в безопасные игры и не приносить с собой боль и печаль?!

Огляделись тогда Тим, Ник и Эндрю вокруг. Огляделись и впервые увидели, ЧТО они натворили. Впервые услышали, как плачут дети и как сильно злятся на них взрослые.

И решили тогда братья, что больше не будут огорчать людей. Ломать и портить то, что им встретилось на пути. Они научатся играть без разрушений и сделают все, чтобы понравиться людям, чтобы их полюбили!

Конечно, чуда за один раз не произошло, но мальчики задумались. Да и родители тоже. Началось время глобальных перемен.

Полностью исключили телевизор. Компьютерные игры - жестко дозированно и только днем. Одну из комнат отдали на "откуп" детям. В ней сделали спортивный уголок. На стенах прикреплен ватман - рисуй красками или фломастерами. Драки подушками, игры в мяч, кричать - все можно, но только в этой комнате.

Раньше эта семья каждые выходные или ходила в гости или принимала гостей, после чего мальчики были ужасно перевозбуждены и укладывались к часу ночи. Теперь же глава семейства забирал сыновей и шел на лыжню в парк часа на три. Или на коньках с клюшками. После супер-прогулки мама кормила вкусным ужином и садилась читать детям на ночь. Читала иногда по полтора часа - пока мальчики не начинали клевать носом.

Через полгода режим, что самое важное для гиперактивных детей, был установлен. Мальчики стали значительно спокойнее и уравновешенней. Семья сообщила мне, что собирается в двухнедельный поход на Байкал.

Очень рада за них!