Гении или сумасшедшие?!


Гоголь стеснялся своего носа,  Андерсен был скупердяем, а Гюго требовал переименовывать Париж в свою честь!


Марина САРЫЧЕВА

 

Гении или сумасшедшие? Такими эпитетами уже столетия «награждают» поэтов и писателей, композиторов и учёных, да просто знаменитых своими работами людей, которые потрясли мир.

 

Естественно, что обычный человек, который не может даже на миг представить, как можно написать роман, стихотворение или создать какой-либо удивительный прибор будет восхищаться или поражаться подобными гениями. Вот только интересные факты о знаменитых писателях говорят, что в жизни многие труженики пера отличались забавными чудачествами.

 

Начиная работать над новым произведением, Оноре де Бальзак запирался в комнате на один-два месяца и плотно закрывал ставни, чтобы через них не проникал свет. Писал он при свечах по 18 часов ежедневно.

 

Вольтер работал одновременно над несколькими рукописями. Когда он садился за работу, в зависимости от его настроения, принимал ту или иную незавершенную работу и продолжал писать.

 

Жан Жак Руссо был автором музыкального словаря и написал комическую оперу «Деревенский колдун», ставшую родоначальницей французских опер-водевилей и продержавшуюся на французской оперной сцене более 60 лет.

 

Автор знаменитого романа «Овод» Этель Лилиан Войнич была композитором и считала свои музыкальные произведения даже более значительными, чем литературные.

 

Жюль Верн тратил много часов в день на изучение научной литературы, выписывая интересные факты на специальных карточках. Составленной им картотеке можно позавидовать: в ней было более 20 тыс. карточек.

 

Гоголь стеснялся своего носа. На всех портретах писателя его нос выглядит по-разному - так, с помощью художников, писатель пытался запутать будущих биографов.

 

Виктор Гюго написал в своем завещании, что просит переименовать столицу Франции. По его мнению, город должен был называться Гюгополисом в честь самого автора «Собора Парижской Богоматери».

 

Анатоль Франс был настолько неразборчив в материале, на котором пишет, что порой записывал свои творения даже на… нужных документах.

 

У Альбера Камю были странные вкусы в выборе женщин: он женился только на девушках, у которых были странности в психике. Впрочем, он и сам мало уступал своим женам, даже забыл детей в роддоме, когда приехал забирать оттуда жену.

 

Шекспир был настолько тщеславным человеком, что даже украсил свою карету настоящим дворянским гербом, дабы повысить свою важность в глазах других людей.

 

Чарльз Диккенс был очень придирчив. Например, он не мог работать, если стулья в рабочем кабинете стояли не так, как ему угодно. Поэтому, каждое утро, он начинал работу над каким-нибудь произведением с перестановки мебели или вовсе с перепланировки кабинета.

 

Ганс Христиан Андерсен был страшным паникером: малейшая царапина доводила его до приступа ужаса, он шарахался собак и опасался незнакомых людей, ему везде чудились ограбления. Привычка постоянно экономить мучила его вопросом – не переплатил ли он за покупку?